Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

"Почему жизнь - это переход из одного состояния в другое?" Проект 8-х классов

21 апреля восьмиклассники защищали свой новый проект. И в этом году они искали ответ на вопрос "Почему жизнь - это переход из одного состояния в другое?"

 Практически любой аспект нашей жизни (да и мира в целом) может быть описан, как ряд различных состояний. Но порой важны не только сами состояния, но и пути и направления смены этих состояний.

На уроках географии обсуждалась смена состояний воды в составе атмосферы - количество и характер осадков, испарение и испаряемость, влажность и то, как все эти параметры взаимосвязаны. А на физике ребята изучали смежную тему - переходы между агрегатными состояниями вещества. Итоги этой работы были продемонстрированы при помощи ряда экспериментов.

Без практической части не обошлось и химическое направление проекта. Здесь речь шла о том, как в процессе химических реакций сменяются состояния атомов в молекулах. Каждый раз, когда происходит химическое превращение и образуются новые вещества, атомы или небольшие группы атомов переходят из одного состояния в другое. Так при помощи эксперимента ребята продемонстрировали последовательную смену состояний атомов марганца в молекуле исходного вещества.

Без процессов, происходящих на молекулярном уровне невозможны более глобальные процессы в живых организмах. А поскольку основной темой, обсуждаемой на уроках биологии в восьмом классе является человек, конечно же, ребята погрузились в изучение состояний присущих человеку. Как проявляется нормальное состояние различных систем наших органов? Как понять, что что-то происходит неправильно? Как человек меняется с возрастом? Показатели здоровья, нормальные для подростка, будут ли подходящими для человека за 50? На эти вопросы ребята искали ответы в том числе и подобно настоящим врачам - они пробовали интерпретировать результаты анализов крови и предполагать возможные проблемы. С нами постоянно происходят какие-то изменения, и довольно существенная часть этих изменений показывает, что с нами все в порядке.

Традиционно на защите проекта присутствовали представители экспертного сообщества нашей школы: директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ к.т.н. Кувшинов Сергей Викторович, учредитель школы Комарова Лидия Владимировна и заместитель директора по научно-методической деятельности Репях Татьяна Александровна. Их вопросы и комментарии, как всегда, дали пищу для размышлений и ребятам, и их педагогам.

Поздравляем всех участников проекта! Успехов в следующем непростом учебном году!