Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

В первом полугодии произошло уникальное событие. Дети разных возрастов начальной школы объединилась в одном общем проекте «Что такое дом?». Исследовательская работа младших школьников была насыщена важными, интересными событиями.

Для первоклассников это первый шаг в освоении проектной технологии. В поисках ответа на вопрос "Что такое дом?", ученики 1 «Б» класса со своей учительницей Ротарь Ириной Николаевной решили, что дом - это СЕМЬЯ. Начали работу с составления "древа" своей семьи (каждому было дано деревце, на котором надо было изобразить свою семью в виде листочков). Дети выполнили презентации "Моя семья", в которых с гордостью рассказали о семейных традициях. «Работая над проектом, мы пришли к выводу, что для счастливой и крепкой семьи необходимы семь главных качеств: любовь, верность, долг, уважение, взаимопонимание, терпение, дружба». Дети изобразили эти качества в виде ромашки – русского символа крепкой семьи. Вместе с родителями дети сочинили частушки о своих семьях. Было интересно, забавно и смешно. Провели конкурс рисунка "Моя семья".

Что такое дом? (Защита проекта)

Кукольный спектакль "Три поросенка или чей дом лучше?"

Учитель 1 «А» класса Автух Лариса Васильевна считает, что формирование новой классной семьи началось на уроке-событии «Первый раз – в первый класс!». «Говорят, в настоящей семье все знают друг о друге. Ребята решили узнать больше о семье каждого одноклассника на семейном празднике «Я, ты...Мы, вы... Давайте познакомимся!», который прошёл в конце сентября. Некоторые семьи сделали газеты, рассказывая о себе, а другие сочинили стихи, песни и исполнили их на празднике. Ариана, Лиза, Егор К., Марк, Маруся рассказали стихотворения о своих семьях. Семьи Ангелины и Златы исполнили песни, которые сочинили сами. Говорят, настоящая семья – это дружная, шумная, веселая семья, где все помогают друг другу. Поэтому на нашем празднике было всё: смех и слёзы, конкурсы, игры, инсценировки, стихи и песни. Дети вместе с родителями рассуждали, фантазировали, сочиняли, играли, пели.В результате этого праздника забилось сердце нашей классной семьи. Много времени ребята будут проводить в школе. И доброта, любовь, терпение, отзывчивость, сотрудничество, сотворчество их родителей необходимы. И вот первое испытание: букет «Дружная семья». В нём 15 Я: 14 семей и учитель Лариса Васильевна. У каждой семьи получился свой неповторимый цветок. Вот из таких неповторимых индивидуальностей и состоит теперь наша классная семья».

Работая над проектом, - рассказывают учителя вторых классов Андреева Светлана Анатольевна и Паланчук Галина Валентиновна, - второклассники исследовали несколько направлений: «Дом - это семья, класс, школа, город, страна». За это время ребята написали сочинения про семью, класс и школу, в которых рассказали о ценностях, традициях и отношениях; познакомились с историей родного города, с национальностями, живущими в нашей стране, с традициями и жилищами народов России; выступили в роли поваров и приготовили национальные блюда. Собранную информацию ребята воплотили в коллаже "Мой дом", который был выполнен на уроках изобразительного искусства. Также на уроках английского языка ученики обогатили свой словарный запас по теме "Моя семья", выучили песню о семье и проиллюстрировали ее. Ребята во время проекта посетили «Этномир», где узнали много нового о жизни и традициях народов не только России, но и мира. Также съездили на обзорную экскурсию по г. Мытищи, поближе познакомились с историей и достопримечательностями нашего города, узнали о знаменитых людях, проживавших в городе и прославивших его. Узнавали у родителей, в книгах, в интернете, почему улицы нашего города носят такие названия. После написали сочинение "Что для меня мой город?».

Третьеклассники утверждают: «Дом - это наша страна. Мы называем нашу страну Отечеством. А что такое Отечество? Это место, где жили наши прадеды, деды, отцы, где живём сейчас мы. Отечество, отчизна – отчий дом. В этих словах слышится общий корень – земля отцов, земля предков. Когда мы знакомим иностранных гостей с нашей Родиной, то в первую очередь предлагаем им познакомиться с городами Золотого кольца России. А что такое Золотое кольцо России? В России есть созвездие городов, городков и поселков, которые уже давно зовут “Золотым кольцом”. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – Золотое кольцо России». Учитель 3 «А» класса Иванова Светлана Юрьевна рассказывает о том, что «Золотое кольцо России» – это цикл уроков по окружающему миру, входящих в учебную тему «Путешествие по городам и странам». В качестве формы работы была выбрана работа в парах. Каждая пара ребят выбрала для более глубокого изучения один из городов, входящих в состав Золотого кольца России. Ребята приносили в класс свои фотографии, сувениры из разных городов, подготовили интересные красочные презентации о каждом городе Золотого кольца. В ходе работы над этой темой ребята узнали, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Ребята могут показать на карте города золотого кольца России, могут рассказать о достопримечательностях того или иного города. Эта работа помогла привить детям любовь к своей стране, гордость за своё Отечество, помогла осознать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры».

«Земля – это тоже наш дом, в котором живет все человечество», - утверждают ученики 3 «Б» класса. Под руководством учителя Горлановой Светланы Алексеевны они и отправились в виртуальное путешествие, сначала по своей стране, а потом по всему миру. Как и полагается настоящим исследователям выбрали несколько направлений: узнать о культуре и традициях разных народов, познакомиться с их языком и литературой, посмотреть на места их обитания и их города, познакомиться с научными достижениями. В творческих мастерских шло изучение различных художественных техник: на выставке были представлены работы и в стиле английской изо нити, и яркие японские кину сайгу, и необыкновенные фигурки в стиле модульного оригами. В литературной гостиной живо обсуждались сюжеты и особенности сказок народов мира, вживались в характеры и инсценировали некоторые из них. Многое узнали, когда познакомились с научными открытиями, ставшими значимыми в истории всего человечества. Прекрасной и хрупкой предстала наша планета. Удивительно разными оказались народы, ее населяющие. Каким сильным сегодня оказалось человечество и как важно суметь сохранить наш общий дом, сделать его уютным и прекрасным.

Земля - наш космический дом. Эту тему исследовали четвероклассники. «Мы хотели понять, что мы, четвероклассники, можем сделать, чтобы сохранить нашу планету - это и есть цель нашей части проекта. Актуальна наша работа потому, что проблемы мусорных отходов, загрязнения окружающей среды и бездумное, безграничное использование природных богатств Земли становятся общепланетарными. Не только учёные, но и мы хотим активно решать экологические проблемы. Определили круг экологических проблем и пути их решения, заглянули в историю этого вопроса, составили "Ленту времени решения экологических проблем леса". В экспериментальной части проекта «Как земля справляется с мусором» проверили свои гипотезы о том, как разные условия среды влияют на отходы из разных материалов. Вовремя брейн-ринга доказывали обоснованность разных способов уничтожения мусора. В школьной Lego лаборатории моделировали устройства для очистки водоёмов, сбора мусора, получения энергии из альтернативных источников – солнца и ветра. В творческих мастерских создали поделки из вторичного сырья, которые можно использовать в играх, которые дарят людям радость. Важно пропагандировать экологическую культуру в отношении людей к природе. Мы создали видео ролик «Берегите природу Земли – нашего космического дома!» Учителя четвёртых классов Черноиваненко Ирина Юрьевна и Болотова Елена Вячеславовна говорят, что ребята не ограничились рамками проекта и продолжают добрые дела, участвуют в экологических акциях.

Проект начальной школы завершился ярким публичным представлением. Каждый ученик смог рассказать о своём вкладе в общий проект. Завершилось мероприятие премьерой кукольного спектакля "Что такое дом?". Театральный руководитель Волик Сергей объединил интересной работой ребят всех параллелей. Событие стало ярким для участников и зрителей. Учредитель школы Комарова Лидия Владимировна отзывается об этом событии так: "Не могу не отметить замечательно составленную защиту проекта в целом и индивидуальность каждой презентации в отдельности. Ещё раз учителя показали свой профессионализм, креативность и нестандартный подход в работе. Снова всех удивили. И что хочу отметить - понравилось ВСЕМ! И самим участникам и зрителям. Но самое важное, что удалось создать и передать эмоциональное поле единой школьной СЕМЬИ. Вы просто молодцы!!!"

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano