Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Что такое "Eureka"?

Репях Татьяна Александровна minРепях Татьяна Александровна

Учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин высшей категории. Окончила Московский государственный открытый педагогический университет. Почетная грамота Главы Мытищинского муниципального района.  Почетная грамота Министерства образования МО. Педагогический стаж с 1995 года. В школе Логос работает с 2002 года. Заместитель директора по проектной деятельности.

 

Здравствуйте, уважаемый гость!


Ваше посещение страницы "Eureka" свидетельствует о том, что Вас заинтересовала школа «Логос М» и то, что составляет основу её педагогической деятельности.


Несмотря на то, что педагогическая практика выработала огромное количество методических приёмов обучения подрастающего поколения, дававших до недавнего времени прекрасные результаты, учитель всегда вынужден находиться в творческом поиске, отвечая на вызовы времени.

Успешность человека в современном мире определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: уметь определить перспективу своего развития, выявить и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, реализовав его, оценить результаты. Практика показывает, что подавляющее большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

Наша школа  с 2006 года активно внедряет в образовательный процесс технологию проектной интегрированной деятельности. Деятельности, которая вынуждает применять для решения обозначенной проблемы знания из разных предметных областей. Это очень эффективная в умелых руках, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей наряду с овладением  системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями.

Благодаря созданной в школе высокотехнологичной цифровой среде и активному сотрудничеству педагогического коллектива накоплен успешный  опыт реализации таких проектов.

Проблема учебной мотивации решается за счёт перенесения проектной деятельности в Интернет. Социальные сетевые сервисы усиливают учебный эффект технологии, создавая условия для успешного обучения детей разного уровня подготовленности за счет многослойности информационного поля, и возможности выбора уровня «погруженности» ученика в исследовательский процесс. Они  предоставляют уникальную возможность аккумулировать в одном месте для выбранного, по нашему усмотрению,  круга пользователей всё, что необходимо для обучения: оболочку для коммуникации, место создания и хранения документов любого типа. Благодаря сетевым ресурсам учащиеся могут выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Специфика сетевой коллаборации такова, что на всем протяжении работы  ведётся протоколирование, позволяющее учителю осуществлять контроль и коррекцию в ходе учебного проекта. Возможность удалённого редактирования позволяет ученикам быть вовлеченными в образовательный процесс не находясь в классе, а просто имея  коммуникационное устройство с выходом в Интернет, что повышает ответственность и заинтересованность: ведь рабочее место ребенка всегда при нем.

Мы научились, используя понятную и интересную для современного ученика среду, решать учебные задачи, что позволяет нам формировать у наших детей компетенции высшего порядка.

  • All
  • Новости
  • Поездки
  • Проекты
  • Семинары
  • Спектакли
  • По умолчанию
  • По имени
  • По дате
  • Случайно
Показать еще новости УДЕРЖИВАЙТЕ SHIFT, ЧТОБЫ ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ Показать все новости

В апреле во 2Б классе был осуществлён интегрированный учебно-социальный проект «Ростки добра».

 WhatsApp Image 2020 05 21 at 14.15.11

…Карантин и социальная изоляция могут привести к депрессии и тревожным расстройствам… - предупреждают психологи.

Сейчас многие люди пребывают в стрессовом состоянии из-за тревожных новостей, которые касаются коронавируса и не только. Волноваться в сложившейся ситуации — нормально. Запрещать себе думать о плохом — бесполезно, но для того, чтобы тревожные мысли не захватили вас целиком, надо постараться настроить себя на хорошее.

Карантин и изоляция - вещи неприятные, но нужные. И похоже, в ближайшие недели многим из нас придется жить в ограниченном пространстве со взрослыми членами семьи и бодрыми, требующими внимания детьми. Наверняка вы замечали, что после долгого общения люди устают друг от друга. Психологи уверяют: уставать друг от друга - нормально. Может быть, и не слишком приятно, но это в нашей природе. Если мы поймем и примем это, то уже будем меньше огорчаться.

Старайтесь ловить моменты счастья: щечки ваших детей, запах волос, вечерняя книжка, утренняя возня, родные голоса. Наслаждайтесь всем, чем только можно. Думайте о том, как ценно то, что есть Вы и есть Ваши близкие.

Возможно, карантин помогает нам “высветить” главное - что недаром сейчас мы заперты в собственных семьях. Может быть, это шанс остановиться, почувствовать сердцем сквозь суету и тревоги, что важные вещи - любовь, забота, человечность - очень простые, и для них всегда есть место.

Три недели назад, на уроке окружающего мира, при прохождении темы «Весенние посадки», мы отправились в виртуальное кругосветное плавание. Случилось кораблекрушение, и мы оказались на необитаемом острове. Случайно у нас оказались картофелины, луковицы, пакетики с горохом и фасолью, зёрна пшеницы, жареные семечки, морковь и капуста. Нам предстояло решить, как жить дальше. На общем совете было решено, что у нас есть продукты, которые можно съесть в ближайшее время, а есть семена, которые можно посеять и вырастить из них растения, которые потом можно будет употребить в пищу. Главное – создать для наших посевов благоприятные условия. Мы узнали о том, как размножаются растения, о строении семени, о развитии растения из семени…

Часть семян мы посеяли сразу в землю, часть положили в баночку и залили водой, а часть завернули во влажные салфетки. Дети завели дневники наблюдений и ежедневно вели записи и проводили фото-фиксацию, анализировали, делали выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растения. Ребята стали представлять себе, какими будут их растения.

К нашему проекту подключился преподаватель ИЗО – Девкина Ю.А. Урок ИЗО был связан с темой окружающего мира. Учащиеся, наблюдая за природой передавали своё ощущение и понимание этого состояния. Ребята изобразили прорастание маленького семени в растение. Нужно было проследить за эволюцией семени, наблюдая за ним. Ведь и на их подоконнике семя дало первые всходы. Мы вместе представили, как семя прорастает в земле, ответвляя свои корни и давая ростку жизнь. Как из маленького крошечного семени вырастет росток? Что способствует росту семени? Семя нужно напоить и накормить. В рисунках обязательно будет солнце и первый весенний дождик, который напитает влагой землю. Ребята с удовольствием изображают и жителей, которые живут под землей. На рисунках нора крота и маленькие червячки, птицы, которые прилетели с юга и ищут корм, и первая бабочка. Все это делает рисунки ребят живыми! У кого-то росток стал деревом, а значит в рисунках есть жизнь, которая нужна каждому из нас!

   Мы с ребятами вспомнили о любимом литературном герое – Робинзоне Крузо, поговорили о том, как трудно было ему на необитаемом острове. Поддержки у него не было, но он справился со сложностями. У нас тоже сейчас непростые времена, и мы тоже справимся со всеми трудностями, которые приготовила нам жизнь. Тем более, что мы не одиноки – рядом с нами близкие нам люди – это наши родные семьи, наша школьная семья. Самое главное сейчас - поддерживать друг друга, окружить своих родных заботой и любовью.

 Одновременно с посадками наших настоящих семян, мы посеяли виртуальное Семя Добра в наших душах. Теперь мы будем ждать Ростков Добра. Пусть они растут, крепнут, и мы будем согреты этим добром и с добром будем относиться друг к другу, к своим родным.

         Тема добра прошла «красной нитью» и по тем произведениям, с которыми дети познакомились на уроках литературного чтения. Все  ребята захотели подружиться с домовёнком Кузей. Дети поняли, что нужно учиться жить так, чтобы находить верных друзей, и чтобы друзья находили тебя, ведь дружба занимает важное место в жизни каждого человека. Многие ребята стали мечтать о том, чтобы в их доме поселилась сказочная Струмышка, и в доме стали бы происходить чудеса… Некоторые дети даже соорудили домики для привлечения Струмышки. Но эти сказочные персонажи, как известно, могут поселиться только в таком доме, где мир, лад в семьях и порядок.

Мы беседовали о добре, о заботе о близких, о том, что дети могут сделать для своих родных доброго и хорошего. Дети составили список добрых дел и стараются его придерживаться, кто-то уже расширил свой список.

Ждём, когда наш росточек добра окрепнет и надеемся, что он никогда не погибнет! Детям сложно представить виртуальный росточек, им нужна визуализация. Здесь нам на помощь пришёл школьный психолог – Ульянова Н.А. Урок психологии тесно связан не только с психофизиологическими процессами, происходящими, в настоящее время, в каждом индивидууме и в каждой семье, но и с такими учебными предметами, как «Окружающий мир», ИЗО и «Литературное чтение».

Психология. Ростки добра. Презентация к проекту

     Для проработки и успешного проживания ситуации вынужденной социальной изоляции в условиях карантина была использована тема «характер». Данный мотив отрабатывался на примере «Ростков Добра» и сказки о «Деревьях-Характерах».

      За основу данного мотива была взята учебная тема окружающего мира «Развитие растения из семени».

       Исследовательская работа началась с того, что ребята попробовали представить, что нужно семечку для того, чтобы несмотря ни на какие трудности прорасти, вырасти, созреть и, например, накормить своими плодами. И ребята обнаружили, что помимо благоприятных условий для роста, таких как солнце, вода, земля и, чтобы «никто не топтал», еще очень важно качество самого семечка. И этим «качеством» ребята назвали «характер», которое позволяет нашему Росточку Добра расти в разных условиях, а условия могут быть разнообразными, легкими, трудными, и когда мало солнца или очень сильный ветер, или чаще холодно чем тепло, или наоборот, слишком жарко и мало воды, любому живому организму нужен характер, который помогает справиться с любыми сложными ситуациями.

         А еще ученики обнаружили, что и Росток Добра, и Деревья из сказки выражали внутреннее свойство человека, и у всех оно разное. Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру и к самому себе. Особенности личности каждого проявляются в его характере. Изучая, создавая и воплощая на бумаге свой Росток Добра дети не только пофантазировали по поводу, как он может выглядеть, но и наделили его чертами характера, свойственные тем живым существам, рядом с которыми спокойно, хорошо и уютно.

         После такой исследовательской работы дети решили продолжить рассматривать черты своего характера, свои возможности, а также задумались о том, как научиться понимать свои поступки и начать проявлять волевые усилия.

          Мы очень надеемся, что наш интегрированный проект поможет окрепнуть Росточкам Добра, они с каждым днём будут становиться всё крепче и начнут давать свои плоды.

          А первые плоды уже появились! Об этом свидетельствуют отзывы родителей.

 - Добрый день) мы точно заметили) появилась инициатива в помощи по дому))) Юлиана периодически отбирает у меня пылесос и начинает усердно пылесосить или мыть полы)) в комнате тоже стала поддерживать порядок) правда каждое своё движение фиксирует в дневник добрых дел) 😂 спасибо, Светлана Юрьевна))

 - Добрый день! Дима теперь ощущает ответственность за свои растения. Поливает их, гладит, ухаживает. Это его питомцы. Также следит за наполнением водой увлажнителей воздуха. Пару раз помогал пылесосить и пытался мыть пол. Чаще извиняется, если не прав. Может, еще и самоизоляция на пользу?

 - Доброго всем дня! Светлана Юрьевна! И я заметила изменения в ребенке! Ася радует нас приятными сюрпризами - то записку с комплиментом оставит, то квест для нас сделает. В своих документах стала находить конфетки с пожеланием энергии :)))))) Порядок на рабочем столе поддерживает :)))))) Присоединяется чаще обычного к домашним делам :) Стала изучать наши желания и спрашивать, чего бы нам хотелось прямо сейчас :)

 - Виртуальное семя добра точно работает и очень благостно! Его влияние и на Андрея перенеслось :))) стал заботливее по отношению к сестре. БЛАГОДАРЮ ВАС 💚💚💚

 - Особое спасибо за проект! Я думаю, что это сейчас детям особенно нужно и нам, родителям тоже!!!! Спасибо Вам огромное!!!