Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Литературное чтение – это особенный предмет. Он даёт возможность ученику увидеть насколько богата и разнообразна русская литература, в которой сохранены и передаются от поколения к поколению культурные традиции народа. Предмет является важным средством развития личности ребёнка, так как именно на уроках литературного чтения происходит формирование представления о мире, о добре и зле, о культуре, о нравственности. Важность предмета состоит ещё и в том, что литературное чтение является основой всего дальнейшего обучения ребёнка, который способен самостоятельно добывать знания и умеет учиться.

Содержание литературного чтения в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова помогают решать важные задачи курса: овладение правильным и выразительным чтением, формирование читательского кругозора, развитие творческих и познавательных способностей, воспитание интереса к чтению, совершенствование речи, развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса, развитие коммуникативных способностей.

Подобранные автором разнообразные и богатые тексты помогают учителям реализовывать эти задачи. На уроках литературы ребята знакомятся с новыми авторами, с новыми произведениями, с различными литературными жанрами. Представление разными авторами одной темы показывает ученикам, насколько многообразен мир слов, какие оттенки смысла имеют слова, их необычность, значение в жизни человека, роль слова в разных ситуациях. Слов в нашей речи огромное количество! Но как порой бывает трудно найти те важные, нужные слова, чтобы грамотно выразить свои мысли, чтобы твой собеседник тебя понял, чтобы поддержать человека в трудную минуту, чтобы вместе порадоваться успехам других, но при этом, чтобы слово не ранило, потому что оно всемогуще и всесильно.  Авторы, делясь секретами писательского мастерства, помогают ребятам создавать и свои небольшие произведения. А, кроме того, у каждого есть возможность попробовать себя не только в роли сочинителя, но в роли иллюстратора, мультипликатора, актёра и даже критика. Это трудно, но очень интересно! Быть исследователем? А почему бы и нет! Например, какие существуют виды сказок, особенности структуры и содержания сказок, всё это можно узнать, используя русские народные сказки, сказки-притчи, авторские сказки. Описательные и повествовательные тексты богаты для исследования художественных приёмов, которые используют авторы (эпитеты, сравнения, олицетворение, звукозаписи)

Необычный мир литературных произведений помогает нашим ученикам увидеть глазами авторов интересные события окружающего нас мира. Прочитав произведение, поняв смысл слова, ученики учатся видеть авторское отношение к описанному, высказывать свои впечатления, выражать свою личную позицию, анализировать поступки и действия героев, давать характеристики персонажам.

Существенным отличием нашей программы является то, что, кроме художественных текстов, мы рассматриваем с детьми нехудожественные литературные произведения.

 

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano