Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Именно на этот вопрос наши пятиклассники искали ответ на протяжении трех месяцев. А помогали им в этом учителя информатики, истории, изобразительного искусства и математики.

   Ребята выяснили, что самый первый «инструмент» хранения информации – это наша память. Но такой способ хранения информации часто приводил к ее искажению, люди добавляли в свои истории элементы выдумки, превратившиеся со временем в сказки и мифы. Стихийные бедствия, войны и эпидемии подчас целиком уничтожали целые племена, а вместе с ними терялись и все знания, накопленные многими поколениями людей. Поэтому люди всегда стремились доступными способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях. Сейчас – это фотографии, книги, флешки, диски, а в прошлом: папирусы, глиняные таблички, наскальные рисунки, пиктограммы...Таким образом, необходимость более точно передавать информацию определила появление письменности у людей. 

   Для хранения и сбора исторической информации в настоящем у людей есть специальные места – музеи. В рамках проектной работы ребята посетили музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Своими глазами увидели деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты Древнего Египта, а также выполнили практическую работу.

  При строительстве различных объектов, при межевании земель, при распределении продуктов и материалов, сборе налогов и торговых сделках людям приходилось сталкиваться с решением математических задач. Решение этих задач требовало развития математических знаний, и они носили яркий прикладной характер.  А чтобы последующие поколения могли находить решение в подобных ситуациях проще и быстрее, люди передавали им свои решения задач. И для этого им пришлось сформировать новый язык - язык чисел, арифметических действий, неизвестных и линий. Через линию люди выражали также свои чувства, эмоции. 

 У участников проекта также состоялась встреча с Дмитрием Викторовичем Козловым. После лекции «Математический парк – синтез математики и искусства» ребята сами попробовали создать некоторые простейшие элементы из конструктора, и сами убедились, как это непросто, но и одновременно красиво.  

   Развитие человеческой цивилизации невозможно без передачи информации, жизнь сама ставила перед человеком задания для выживания, решая которые человеку пришлось создать и письменность, и математический язык, и морально-правовые нормы, чтобы передать последующим поколениям свои знания, чтобы последующие поколения жили лучше и решали новые задачи для сохранения потомства и улучшения своей жизни. Именно так и обеспечивается связь времен!

  Работа ребят была признана успешной представителями экспертного сообщества нашей школы. Напомним, что в ее состав входят директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ к.т.н. Кувшинов Сергей Викторович, учредитель школы Комарова Лидия Владимировна, заместитель директора по научно-методической деятельности Репях Татьяна Александровна.

  Желаем всем участникам проекта и их педагогам не останавливаться на достигнутом, ведь впереди вас ждет новый учебный год и новый проект!

 

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano