Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.»

Альберт Эйншейн

Кто-кто, а уж этот человек умел, как ставить проблемы, так и решать их. Современная массовая культура является основной для развития фольклора и массовой культуры. Как Вам задание?! А именно его пришлось выполнять ученикам нашего 10 класса на уроке обществознания у Репях Татьяны Александровны. Очень спорное утверждение. Попробуйте, докажите, что это не так! Или Вы придерживаетесь другой точки зрения? Её всё равно придётся обосновывать. Нет, нет, в данном случае дебаты не уместны! Да, как правило, решения рождаются из полемики, но в ней зачастую побеждает то мнение, которое успешнее отстаивается, а не то, которое максимально учитывает интересы коллектива, дела или возможные плюсы. Тогда как быть? Учиться намеренному (критическому) мышлению, уходя от автоматического (стереотипного, навязанного). То есть, как говорил А.Эйнштейн, нужно поменять мышление. Именно на это направлена технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Этим мы и занимались на уроке!

Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что навыки работы с информацией необходимы. Но как их сформировать? Учитывая при этом, что у человека нет прямого доступа к истине. Мы все и всегда находимся под влиянием культурных предписаний, информационных потоков, стереотипов, которые не позволяют увидеть событие или осмыслить воспринимаемую информацию объективно, в «чистом виде», что приводит к созданию определенных интерпретаций, разной степени достоверности. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» — простой и практичный способ получить навыки практического мышления для более объективного восприятия информации, какой бы сферы это не касалось. Еще одна проблема мышления человека заключается в одновременности протекания мыслительных процессов и эмоциональных состояний: мы пытаемся сделать слишком многое сразу. К сожалению, не всегда успешно.

На данном уроке, чтобы взглянуть на противоречие, требующего разрешения, нужно примерить одну из шляп. Каждая шляпа задает определенный образ мышления. Надевая шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения. Меняя шляпы, мы меняем роли, ракурс рассмотрения вопроса. Используя метод Эдварда де Боно, мы можем поменять автоматическое, реагирующее мышление на намеренное и сосредоточенное. В результате сочетание этих различных ролей дает мышление в полном объеме.

Учиться с интересом и с дальним прицелом – это девиз нашей школы!

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano