Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Нейропсихологические практики в работе с детьми младшего школьного и дошкольного возраста

Современные родители очень много внимания уделяют образованию ребенка, расценивая приобретение знаний как выгодное вложение капитала, гарантирующее неплохие дивиденды в будущем.

Казалось бы, разумный подход. Вот только, к сожалению, получение хорошего образования часто становится не столько целью, сколько образом жизни ребенка. Жизни, в которой слишком много обязанностей и которая поразительно напоминает жизнь взрослого человека: вместо работы – учеба, вместо зарплаты – оценки, а в итоге – те же стрессы и переутомление. Что делать? Существует ли эффективный способ борьбы с чрезмерными нагрузками? Безусловно! Во-первых, не нужно родителям предъявлять завышенных требований к своему ребенку: адекватно оценивайте его способности и возможности. Не стоит бесконечно повторять ему «ты должен». Единственное, что действительно должен ребенок – быть самим собой, а не машиной по усвоению новых знаний и умений.

Мы, учителя начальных классов, также, как и родители наших учеников заинтересованы в том, чтобы каждый наш воспитанник успешно освоил программу начальной школы, но при этом мы понимаем, что гораздо важнее следить за эмоциональным и физическим состоянием ребёнка. Мы озабочены тем, чтобы наши ученики справлялись с нагрузками и имели возможность в течение дня получать эмоциональную и психологическую разгрузку, которая поможет им более успешно усваивать учебный материал.

4 февраля 2021 года в нашей школе прошёл семинар-практикум «Нейропсихологические практики в работе с детьми младшего школьного и дошкольного возраста». Перед нами выступила Бармина Ирина Владимировна –музыкант, вокалист, лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов в жанре народная песня (сольное выступление), а также автор музыкальных альбомов по раннему и дошкольному развитию, педагог музыкально-интеллектуальных занятий. Ирина Владимировна, в содружестве с логопедом и психологом, создала программу, которую успешно применяет на практике, работая с детьми в одном из центров города Тамбов. Мы познакомились с музыкальными играми с предметами: стаканчиками, клавесами, бубнами, маракасами, с авторскими сенсорными играми, с пальчиковыми играми и логопедическими песенками, с авторскими музыкально-коммуникативными играми, с ритмическими играми. Полученные знания мы будем применять для гармоничного развития ребёнка и для эмоциональной разрядки, которая так необходима детям в их нелёгком труде.

Избежать переутомления ребенку также помогут соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе и сбалансированное питание. Но самое главное лекарство от чрезмерных школьных нагрузок – осознание того, что жизнь состоит не только из получения хорошего или плохого образования. К сожалению, детство – это очень короткий промежуток времени. Постараемся наполнить его яркими событиями, окружить ребенка теплотой и вниманием, чтобы, повзрослев, он с удовольствием вспоминал то время, когда был маленьким, и хотел хоть на минуту вернуться в эти счастливые годы.

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano