Принципы построения учебного плана для 10-11 классов  основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представленные в учебном плане могут быть выбраны для изучения учащимися либо на базовом, либо на профильном уровне в зависимости от профиля обучения

Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. С целью максимального раскрытия индивидуальных способностей, дарований человека и, соответственно, сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Основополагающими целями старшей ступени являются:
    • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
    • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
   • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и уровне выше базового. Оба уровня имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Уровень выше базового стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Учебная деятельность учащихся нацелена на подготовку к самостоятельному выбору будущей профессиональной и образовательной деятельности, обеспечения мобильного поведения на рынке труда.

За основу взят учебный план универсального (непрофильного) обучения, в дополнение к которому обучающимся предложен широкий выбор дополнительных учебных предметов и факультативных курсов, которые в совокупности и составляют индивидуальную образовательную траекторию каждого обучающегося.
Учебный план школы определяет предельно допустимый объем аудиторной нагрузки, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Состоит учебный план из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть учебного плана состоит из федерального компонента, которым определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части учебного плана используются для введения новых   учебных   предметов,   элективных, курсов,   дополнительных   образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся.

Учебный план для 10-11 классов предусматривает 2-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего   общего образования.  
Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» «История», «Обществознание (включая право и экономику)», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Мировая художественная культура»,  «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ»
- С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любое образовательное учреждение для дальнейшего обучения,   преподавание предмета «Русский язык» веднется в условиях    расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования  языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текстов.)
 
 -Усилено внимание к изучению иностранных языков. Учебный предмет «Иностранный язык (английский язык)»  изучается в объеме 5-х часов в неделю,  с целью реализации программы углубленного изучения языка, расширения коммуникативных и лингвистических знаний учащихся;
- Усилена предметная область «Математика», с целью подготовки обучающихся к обязательному экзамену по математике, как на базовом, так и на профильном уровне. с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне ,необходимом для последующего профессионального обучения
   
 В  вариативной части учебного плана школы за счет компонента образовательного учреждения выделен дополнительный учебный предмет «Второй иностранный язык (Французский/немецкий язык). На его изучение отводится по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах. Школа реализует программу широкого лингвистического образования обучающихся с целью развития языковых компетентностей и успешного профессионального самоопределения.
Школа реализует на ступени  среднего общего  образования элективные предметные учебные курсы профильного обучения, в том числе:
-элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета «Математика»  (например, спецкурс «Аналитические и графические приемы решения задач с параметрами»», рассчитанный на 1 час в неделю в 10 классе  и 1 часа в неделю  в 11 классе; ««Решение задач  по геометрии повышенной трудности» 1 час в неделю  в 11 классе).
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное  самоопределение обучающихся.

Информация