Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Зачисление в первые классы начальной школы происходит по результатам собеседования психолога и логопеда с будущим первоклассником. Цель собеседования - определить психологическую готовность ребенка к процессу обучения, степень его мотивации и соответствие интеллектуального развития ребенка его возрасту.

Возможен приход ребенка на промежуточные ступени начального обучения, т.е. во второй, третий или четвертый класс, но нельзя сказать, что переходный период будет проходить легко и беззаботно, если изначально обучение ребенка проходило по традиционной системе. Тестирование ребенка психологом и учителем позволит составить индивидуальную программу обучения в переходный период и определить его продолжительность.

Программа обучения в начальной школе

Четырехлетняя начальная школа работает в рамках образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. Эта система принципиально отличается от традиционной системы обучения. Содержание обучения в этой системе строится вместе с ребенком в классе за счет дискуссий. Учитель не приходит и не сообщает детям: «Мы будем заниматься тем-то и тем-то!», он дает им задание, организует обсуждение вокруг этого задания, а не ведет ребенка к получению ответа, который написан в методичке. Система Эльконина — Давыдова очень проста и сложна одновременно, так как требует от педагога полностью отбросить традиционные представления о процессе обучения, методах и способах. Педагог должен за счет обсуждения, за счет коллективной деятельности вывести детей на решение проблемы. То, что открыто ими самостоятельно, ни в какое сравнение по эффекту развития не идет с тем, что дети употребили готовеньким. Здесь все открывается заново, поэтому у детей появляется мотивация для успешной учебы.

Работа педагога в системе Эльконина-Давыдова требует нестандартности мышления, постоянного поиска и творчества. Такая активность способствует профессиональному росту педагога, он не стоит на месте, постоянно обучается вместе с детьми, ищет новые формы и способы создания учебных ситуаций.

Каковы же критерии оценки работы школы по системе Эльконина — Давыдова? Для наших педагогов свойственно повышенное чувство тревожности по сравнению с учителями традиционных систем. В традиционной системе в конце четвертого класса дети написали диктант на «отлично», выполнили контрольную работу по математике на «пять», и всем ясно, что у них хороший учитель. А в системе Эльконина — Давыдова результат работы учителя в большинстве случаев нельзя увидеть даже тогда, когда дети написали диктант и сделали контрольную работу. Результат часто скрыт от учителя, и он волнуется: а вдруг не получится на выходе из начальной школы продемонстрировать помимо «знаний, умений и навыков» еще и развитие мышления детей, а именно к этому мы и стремились все четыре года.

К концу начальной школы класс должен действовать как единое целое, уметь вместе решать поставленные задачи и направлять на это свои общие усилия. Ребенок, обучаемый по системе Эльконина — Давыдова, не отходит в сторону, когда возникает нестандартно поставленная задача, и нет в багаже заученного алгоритма решения. Он пытается понять, что это за проблема, пытается найти способы ее решения, определить, какие ресурсы нужно привлечь для решения. Этим он и отличается от ребенка, обучаемого в традиционных системах, и именно это отличие даст ему впоследствии возможность найти самостоятельно решение проблем, которые поставит перед ним жизнь, а значит, и добиться успеха.

Дополнительная информация и ответы на вопросы о программе Эльконина-Давыдова

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Окружающий мир

Музыка

Педагоги начальной школы

Андреева Светлана Анатольевна

Андреева Светлана Анатольевна. Учитель начальных классов. Окончила Московский заочный педагогический институт. Награждена памятным знаком МАРО. Педагогический стаж с 1983 года. В школе Логос М работает с 1995 года. Завуч начальной школы.

Учителя начальной школы

  • Андреева Светлана Анатольевна
  • Паланчук Галина Валентиновна
  • Автух Лариса Васильевна
  • Ротарь Ирина Николаевна
  • Болотова Елена Вячеславовна
  • Черноиваненко Ирина Юрьевна
  • Иванова Светлана Юрьевна
  • Мартынова Елена Петрасовна
  • Мотрук Анна Анатольевна
  • Попова Виктория Александровна

Информация